Меры, способствующие адаптации детей к средней школе.
Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника. То, что принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом будет зависеть от учителей средней школы, в первую очередь, от классного руководителя. Несложные рекомендации по содействию учащимся в период их адаптации к средней школе могут пригодиться каждому учителю.
Предлагаю вашему вниманию программу, которую можно использовать как образец при составлении своих программ индивидуального развития ребёнка. В наше время стандартов нового поколения это очень актуально!
За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:
«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».
КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.
"Совершенно непонятно, - жалуется мне мама восьмилетней Аленки, - росла она здоровым ребенком, у нее даже насморка никогда не было! Капризничала - она у нас, честно говоря, избалованная, - но никогда не болела. А вот пошла в школу и болеет все время, мы половину первого класса пропустили. На каникулах были в деревне, так она за все лето ни разу не чихнула. А теперь пошла учеба - и все сначала!” Маленькая Аленка часто болеет. Болеет тяжело, с высокой температурой. Болезнь каждый раз начинается внезапно. Утром девочка просыпается с красным горлом, с болями в животе, рвотой, с затрудненным дыханием. Вызывают врача, тот назначает лекарства, и уже к вечеру ребенок практически здоров. Заботливая мама выдерживает ее дома еще три-четыре дня прежде, чем отправить в школу. Но вот что интересно: Алена всякий раз заболевает накануне важных школьных событий: контрольной, самостоятельной работы или того дня, когда ее наверняка должны вызвать к доске…
В этот блок включены пять сказок: «Создание Лесной школы», «Букет для учителя», «Смешные страхи», «Игры в школе», «Школьные правила».
1.Создание Лесной школы
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья... Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну бегает Ежик, радуется жизни. А ежик мечтал...
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их
адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения
особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он
адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым
взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с
нарушениями физического и психологического здоровья. Наблюдения за
первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может
проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50-60 %) адаптируется
в течение первых двух-трех месяцев обучения....
Упражнение для родителей «Снежинка»
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не
смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе
лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.....
Послушайте известную Вам сказку на психологический
лад. (заповеди написаны на доске и открываются по ходу чтения сказки)
Жили – были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на
старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По
сусекам помели, по коробу поскребли, и получился них колобок.
Первая заповедь:
Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.....
Организация учебного процесса на основе активного использования электронных изданий фирмы «1С» на уроках в начальной школе. Доклад методиста отдела образовательных программ «1С» Артыковой Юлии Борисовны. Телеконференция по использованию образовательных программ «1С» в учебном процессе. Ноябрь 2009 года.
Мы с вами -активные пользователи интернета. Наше первое знакомство с Интернетом как
раз было связано с поиском сайтов, в которых предлагался бы дидактический
материал. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших,
плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального
сайта.Конечно, существует
подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос «Нужен ли
учителю персональный сайт?» ответили утвердительно-95 чел, из 116 опрошенных,
16 чел сказали своё «нет», остальные задалисьвопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что
я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и
начнет критиковать или будет писать гадости?» Оставим сомнения: (4 слайд)
Если
хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не
делал!