Четверг, 19.10.2017, 10:18 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Поиск
Гости сайта
Новости
-->

Каталог файлов

Главная » Файлы » Работа с родителями

Как готовить домашние задания.
[ Скачать с сервера (61.0Kb) ] 24.07.2010, 14:27

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

   Инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. С чего начать?

1.      Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного

возраста на приготовление уроков дома.

в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);

2.      Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить

ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное.

   Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.

   Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.

   Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

   Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет.

   Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами самопроверки

3.      Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный

эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?

   У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

-с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и

самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

-в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

-вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не

станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

-не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или

в процессе работы;

-никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

-постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

-проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");

-в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").

4.      Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как

воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности?

Категория: Работа с родителями | Добавил: bobilskih
Просмотров: 609 | Загрузок: 222 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Администратор сайта Бобыльских Наталья Михайловна c 2017
Бесплатный хостинг uCoz


Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Переводчик онлайн Учительский портал Сеть творческих учителей Никнейм Школьное царство зарегистрирован!