Современное представление о работе за компьютером как
о творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим
и системным мышлением способности мыслить изобретательно и продуктивно,
ориентирует преподавание информатики в начальной школе на развитие умения
рассуждать логически строго и одновременно на развитие фантазии и творческого
воображения.
С 2006-2007 учебного года я начала
преподавание информатики в 3-4 классе. В нашей школе за счет школьного
компонента на преподавание этого предмета отведено 1 час в неделю. Преподавание
ведется по программе «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., Школа 2100.
Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество
образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими
методами.Требуются другие стратегии
школы, инновационныетехнологии.Современные педагогические технологии
немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими
объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в
настоящее время информационные технологии занимают важное место в
профессиональной деятельности учителя.
Современный
урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю
все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Помимо имеющихся готовых
электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца».
Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры,
информационно-дидактические игры.
Как сделать
урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задавал себе каждый учитель.
Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.
Любому родителю хочется, чтобы малыш как можно раньше приобщился к миру книг и научился читать. О том, как этого добиться, рассказывает детский психолог Игорь Павлов.
Как быть, если ваш ребенок вдруг поссорился с лучшим другом? Или подружка, с которой ваша дочь делилась всеми секретами, больше не хочет ее знать? Советы психолога помогут вам справиться с ситуацией.
"Не знаю, что делать, – жалуется Анна, мама 21-летнего Сергея. – Сын учится на четвертом курсе платного института. Разумеется, я оплачиваю его учебу, ведь образование очень важно. Но я надеялась на то, что он понемногу будет работать, такая возможность есть. Думала даже, что вскоре сможет и мне помогать финансово. Однако недавно он заявил, что я обязана его обеспечивать, потому что работать где попало он не собирается. Живем мы вдвоем, мне уже 55 лет, и боюсь, что долго содержать его я не смогу. Ведь ему нужны деньги и на одежду, и на развлечения, и на путешествия – он не привык экономить…"
Как воспитывать мальчиков? Кто-то скажет – развивать физическую силу, ответственность, стойкость. Но как тогда быть с мальчиками чувствительными и эмоциональными?
Цели:1. Познакомиться с детьми и
познакомить друг с другом.
2.Оставить незабываемые
впечатленияо первом уроке, тем самым
проявить желание детей учиться в
школе.
Ход урока:
Учитель:Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил
долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующихс этим знаменательным днем.
Посмотрите вокруг – это
наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Он чистый, светлый,
красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Как
сделать обучение наиболее эффективным? Какимиметодами, средствами поддерживать интерес к учению? Слайд 2
Всем известно, что использование игровых
моментов и уроков в игровой форме, особенно в 1-м классе, являются необходимым
средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно
проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они
позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.
Я расскажу сегодня об использовании сказки
на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать
урок ярче, содержательнее, интереснее.
Выполнение
"сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению
коллектива, умению работать в команде.
Существует
множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них: