Понедельник, 18.12.2017, 05:58 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Поиск
Гости сайта
Новости
-->

Статьи

Главная » Статьи » Для учителей

ИКТ в практике работы учителя начальных классов (презентация в каталоге файлов)

ИКТ в практике работы учителя

начальных классов

   Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами.  Требуются другие стратегии школы, инновационные   технологии.   Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.

Современный урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.

Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры.

 Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задавал себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

В своей деятельности я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:

-электронные энциклопедии,

-интерактивные репетиторы,

-тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»;

-интерактивные экскурсии;

-набор электронных тестов, кроссвордов;

-интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.

Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся  вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.

Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор с интерактивной доской или без нее в целях максимальной визуализации учебного процесса. Работа с компьютером и проектором может проводиться на протяжении всего урока или занимать только часть его, информация может подаваться на компьютер  для индивидуальной работы ученика, выполнение заданий может быть коллективным или самостоятельным. Всё зависит от дидактических целей, которые хочет достигнуть учитель.

Одним из основных направлений использования ИКТ в моей практике являются уроки на основе авторских компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….

Представляю вам интерактивный материал для дополнительной работы на уроках математики, факультативах, кружках, олимпиадах. Занятие рассчитано на индивидуальную, самостоятельную работу ученика. Работа принимала участие в конкурсе методических материалов в ВШЭ.

                                

Неистощимым источником идей для создания мультимедийных уроков является Интернет. Иногда совсем не обязательно «изобретать колесо», а можно воспользоваться опытом других педагогов (соблюдая авторские права). На сегодняшний день я использую презентации  Инны Анатольевны Галкиной, учителя начальных классов, Нижегородской области, частично включая их в свои уроки. На занятиях с дошколятами особенно ценны музыкальные физминутки. Представляю вашему вниманию данный опыт.        

                                          

Такие работы всегда удивляют выдумкой и фантазией, пробуждают творчество.

Как же воплотить в жизнь все свои задумки? Существует множество приемов педагогической техники, используемые при проведении мультимедийного урока. Я в своей практике выделяю и использую следующие:

Лови ошибку!

Сам приём заимствован у А. Гина. Предлагается его мультимедийная версия. На экране появляется учебный эпизод, в котором учитель намеренно допускает ошибки.

Имеет смысл усложнить задание, чтобы ошиб­ка имела какую-то логику.

Например, на экране появляется: 3 + 3 • 4 = 24. Ученики не только замечают ошибку и доказывают, что правильный ответ 15, но и указывают, где «ошибся» учитель. В данном случае было произведено сначала сложение двух первых чисел, а затем умножение на 4. И ещё одно важное принципиальное условие. Завершить выполнение учебного задания необходимо подчёркнутой демонстрацией правильных ответов, не останавливаться только на устных версиях учащихся. Необходимо выделить правильный ответ другим цветом шрифта, эффектами анимации и другими способами выделения.

Анимированная указка

Даже на мультимедийном уроке учителю может пригодиться старая, добрая указка. В таком случае педагог не загораживает экран, обращает внимание на важный объект на слайде с помощью анимированной указки. По щелчку мыши над нужным объектом (или под ним) появляется стрелка, указывающая на него. Стрелка должна быть хорошо видна, рекомендуется эффект моргания,  чтобы учащиеся обратили внимание на указанный объект.

 В младшей школе анимированная указка может показывать на читаемые учениками тексты. Указка медленно передвигается по экрану под читаемой строчкой в автоматическом режиме или по щелчку учителя. В данном случае указка должна быть небольшой (в виде какой-нибудь геометрической фигуры, например, треугольника). Технически это достигается следующим образом. Создаётся объект «указка». Затем он копируется и подставляется под каждый слог. Разработчик проставляет время появления и исчезновения для каждого объекта. Лучше всего для данного приёма подходят эффекты анимации «возникновение» и «вспышка» для входа объекта и эффект «исчезновение» для выхода. Поочерёдное появление и исчезновение объекта создаёт ощущение движения «указки». 

Мозаика (сборка)

Приём обеспечивает лучшее запоминание изучаемого явления, процесса, строения объекта. Способствует построению логических суждений, установлению последовательности изучаемых процессов. Приём может являться элементом урока, или урок может быть построен на его основе.

Изучение предложенного материала разработано с помощью анимации. По щелчку происходит перемещение объекта, который комментируется учеником или учителем. По окончании работы выстраивается полная картина.

Выполнено в программе PowerPoint приёмом перемещения объекта, входа и выхода.

 «Листание»

Используется в целях концентрации большого объёма иллюстративного материала или текста на одном участке экрана. Так через «листание» можно проследить сюжет произведения, творчество художника, поэта, писателя и т.д. Принцип «листания» может имитировать чтение книги, например, при описании череды событий.

Технически это достигается следующим образом. На одном из участков экрана создаётся рамочка, имитация развёрнутой книги и т.д. Иллюстрации, фрагменты текста, схемы, таблицы и пр. накладываются один на другой. Появляться они могут по щелчку или автоматически друг за другом в зависимости от дидактических целей учителя.

Опорный конспект

Технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова пользуется неизменной популярностью среди учителей. С помощью компьютера мы можем придать ей второе дыхание, сделав ее более динамичной и интерактивной. 

В опоре появляется не вся информация одновременно, а последовательно, по ходу рассказа учителя. С помощью гиперссылок учитель может развернуть каждый из блоков опорного конспекта в более подробную информацию о том или ином событии, историческом персонаже. Для этого достаточно воспользоваться управляющими кнопками.

                         

 

Итак, учить ребенка радостно, без принуждения -  возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является использование компьютерных технологий.

Использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся, эффективности и мотивации обучения, интереса к изучаемому предмету.

 

Советуем прочесть:

• Вайсен Р., Оли Дж., Эванс В., Ли Дж., Спрунгер Б., Пеллаукс Д. Обучение жизненным навыкам в школах. М.: Вита-Пресс, 1996.

• Коростылева Л. А., Советова О. С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. СПб., 1996.

• Инновационные процессы в школе: организация и управление. Владимир, 1995.

• Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Роспедагенство.

·          Аствацатуров, Г. О.

 

Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков / Г. О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 133 с.

 

 

Категория: Для учителей | Добавил: bobilskih (15.07.2010)
Просмотров: 8866 | Рейтинг: 4.5/6

Администратор сайта Бобыльских Наталья Михайловна c 2017
Бесплатный хостинг uCoz


Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Переводчик онлайн Учительский портал Сеть творческих учителей Никнейм Школьное царство зарегистрирован!