Цели:1. Познакомиться с детьми и
познакомить друг с другом.
2.Оставить незабываемые
впечатления о первом уроке, тем самым
проявить желание детей учиться в
школе.
Ход урока:
Учитель:Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил
долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.
Посмотрите вокруг – это
наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Он чистый, светлый,
красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
А теперь настало время
познакомиться. Меня зовут Светлана Витальевна. У меня есть сердце, которое
умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким
сердечком: тук-тук! Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня. Знакомьтесь,
ребята, это Тагир Каюмов …(3-4 ученика).
Спрашиваю последнего
ученика:
-Скажи, …, что ты видишь
на доске
-Чистые листочки.
(листы ватмана, на
которых парафином написаны имена детей)
Вызываю к доске двоих
детей. Беру руку одного ученика и закрашиваем смоченной в акварели поролоном
лист ватмана. Появляется первое имя:…Другой ученик (читающий) зачитывает имя.
Просим подняться всех учеников с этим именем. Каждый называет свою фамилию.
(Аналогично проводиться
работа с другими именами.)
Ребята, что-то тревожно
у меня на сердце. Мне кажется, мы забыли про кого-то, кто-то потерялся пока мы
занимались чудесами. Что кричат тому, кто заблудился. Вместе зовем: «Ау!
Ау!»Просим встать и представиться тех, с кем мы еще не познакомились.
Ну, вот, теперь мы со
всеми познакомились.
А сейчас давайте сыграем
в игру «Карусели».
(Все встали)
Карусели, карусели.
Мы с тобой в машину сели
–
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели.
В вертолет с тобой мы
сели –
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели.
На лошадку с тобой сели
–
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели.
В самолет с тобой мы
сели –
И поехали, и поехали
Карусели, карусели.
Все за парты тихо сели.
Сегодня утром на наш
сайт по Интернету пришло сообщение.
Вот что в нем написано:
«Еду. Встречайте. Ждите
в гости. А вместо подписи загадка:
С букварем шагает в
школу
Деревянный мальчуган.
Попадет вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам
мальчишка?
-Угадали, кто это?
-А как называется
книжка?
-А какую книгу купил
Папа Карло для Буратино?
(Стук в дверь)
А вот и сам Буратино.
Он хочет узнать, всё ли
вы приготовили для учебы в школе.
Загадки: Новый дом несу в руке.
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Тетрадь)
Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
(Книга)
Быстрый конек
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет.
(Ручка)
-Итак, ребята,
приготовили все эти предметы к школе?
Буратино говорит, что у
вас ловко получается.
А теперь проверим, какие
вы внимательные.
Я буду задавать вам
вопросы, а вы, когда нужно, будете хором отвечать: Это я, это я, это все мои
друзья!
1.Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас приходит в
класс
С опозданием на час?
3.Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
4.Кто из вас хранит в
порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
5.Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
6.Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
7.Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать?
И с этим заданием
справились. Вот, Буратино, какие ребята внимательные и сообразительные.
-Играете вы хорошо.
Попробуйте отгадать загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный
чудо-мост.
………………..
Вот и подошел к концу
наш первый урок. С завтрашнего дня, ребята, мы вместе с героями из сказок и
мультфильмов будем путешествовать по большой стране Знаний.
Я желаю всем хорошо
учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!
|