Организация учебного процесса на основе активного использования электронных изданий фирмы «1С» на уроках в начальной школе. Доклад методиста отдела образовательных программ «1С» Артыковой Юлии Борисовны. Телеконференция по использованию образовательных программ «1С» в учебном процессе. Ноябрь 2009 года.
Мы с вами -активные пользователи интернета. Наше первое знакомство с Интернетом как
раз было связано с поиском сайтов, в которых предлагался бы дидактический
материал. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших,
плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального
сайта.Конечно, существует
подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос «Нужен ли
учителю персональный сайт?» ответили утвердительно-95 чел, из 116 опрошенных,
16 чел сказали своё «нет», остальные задалисьвопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что
я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и
начнет критиковать или будет писать гадости?» Оставим сомнения: (4 слайд)
Если
хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не
делал!
В своей профессиональной деятельности учителю приходитсяобращаться к различным категориям слушателей.
Это и дети, их родители и, конечно, коллеги – учителя. Но, в любом случае,
ведёт ли учитель урок, проводит ли родительское собрание или выступает на
семинаре, необходимо создавать ситуацию, когда слушателюпросто невозможно без самоанализа и
самооценки своей деятельности.
Итак, разговор пойдёт о рефлексии. Рефлексия(от лат. reflexio - обращение
назад)– анализ учащимися
собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.
Рефлексия это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: Что я думал? Что
чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение?
Это необычные советы. Они для тех, кто хочет научиться
добывать знания самостоятельно. Для того чтобы научиться их добывать, надо
овладеть техникой исследовательского поиска. Изучив мои советы, ты сможешь
освоить основные приёмы проведения собственных исследований. Итак, в добрый
путь!
Упражнения-задания, которые помогают учителям избавляться от формалистики и скуки на своих уроках. Упражнениям свойственны: доступность, быстро возникающая азартность, смешной или несерьезный выигрыш. Поэтому они могут стать мостками, по которым дети будут переходить от одного вида деятельности к другому (например, от очень понравившегося к тому, что сначала им кажется менее привлекательным). Помогут они и в дозировке трудоемкой работы. И в снятии напряженности в ситуациях затянувшегося ожидания…
Письмо-отчёт учительницы сельской школы с ответными краткими репликами-комментариями доктора педагогических наук В.М.Букатова
Предуведомление редактора: Вам предстоит познакомиться с изящным образцом рукотворной «режиссуры урока», которой вполне бы могли позавидовать многие практики, уверенно разбирающиеся в премудростях науки толкования – герменевтики (см. «цепочка понимания»)